• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:46 

Природа скандинавских катаклизмов

~Amaterasu~
Я тоску свою звериную заливаю пенной брагой.©

18:26 

Ищу сказку...)

болотница
Сложносочиненное пред(по)ложение
Всем здрасть)
Есть на свете одна замечательная литературная сказка, которая бы очень пригодилась в исследовательских целях. Называется она примерно так: "Как воскресенье с понедельником местами поменялись" - зависит от перевода. Мной сказка была обнаружена в сборнике скандинавских сказок, почему сюда и постю, собственно) Автора тоже, к сожалению, не помню (((. Если вдруг кто-нибудь что-нибудь о ней знает, или слышал, или есть в аналогичном сборнике, сообщите, пожалуйста. Благодарность будет)

P.S. Гуглы-яндексы уже перекопаны, собственно.

23:03 

Национальные костюмы Королевской семьи Норвегии

Ingunn
It's only forever - not long at all...
16:38 

гербы северных стран

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
30.07.2011 в 01:51
Пишет Cantilena:

25.07.2011 в 01:35
Пишет nonlondon:



URL записи

URL записи

00:23 

китика жалко!

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
одноклассница дала ссылку на статью о фарерском китовом промысле. Точнее даже не статью, а призыв к бурной деятельности

Не хочется изводить "чернила" на перечисление грамматических и стилистических ошибок, но считаю нужным опровергнуть и исправить несколько фактических:
1) Фарерские о-ва - не Дания, а ее бывшая колония. И находятся они, соответственно, не в пышно цветущем Категаке-Скагераке, где любая воткнутая в землю палка превращается в дерево, а на скалистых о-вах Атлантиеского океана, где даже трава растет из-под палки. (извините за каламбур)

2) Подростки в охоте не участвуют, т.к. это опасно и для животных, и для подростков.

3) Крюк используется для того, чтобы держать гринду на расстоянии удара. Крюк вставляется в дыхательное отверстие на голове у гринды. За последнее время форма крюка была усовершенствована для того, чтобы не причинять гринде страданий (он теперь не заостренный), и для того чтобы можно было как можно быстрее нанести смертельный удар ножом.

4) Про метод убоя: Удар ножом наносится с тыла головы, перерезая главные пути кровоснабжения. В начале 20 века считалось, что у гринд кровоснабжение устроено также как у наземных млекопитающих, и поэтому удар с тыла головы был запрещен. Однако в 1992 выяснилось, что вековая практика удара с тылу оказывается была оправдана - у гринд есть специальный резерв крови в спине. Лишение доступа к этому резерву вызывает смерть более быструю и гуманную (животное теряет сознание перед смертью).

5) Охота на гринд - это не забава, и более того, это не доказательство мужеской доблести ( в отличие от корриды и, например охоты на лис среди британской аристократии). Гринды (мясо и жир) идут в пищу фарерцев и являются единственным (кроме овец) источником мяса, доступным на островах.
Конечно, в наш 21 век возможно искусственно снабжать фарерцев той же свининой, и свинина есть в магазинах. Неправильно было бы утверждать, что фарерцы умирают от голода или умерли бы, если бы, если бы им запретили проводить китовый промысел. Но также неправильна и позиция, когда людям запрещают использовать собственный ресурс из эстетических или "гуманистарных" соображений.
Нефть, например, - это останки динозавров. Вполне взможно, что человеку, который никогда не встречался с нефтью, покажется кощунственным эксгумация древних исполинов.
Или взять коров, например. В Индии они священны, и никто не оспаривает право индийцев относится к ним как к таковым. Но только действительно глупый индиец станет требовать, чтобы такое отношение к коровам распространилось по всему миру.

6) Я сознательно использую термин "гринда", потому что это наиболее точное определение того, что из себя представляет это животное. Это не дельфин (в самом архетипическом значении слова - тот которого можно научить трюкам, который издает интересные звуки и мозг которого самый большой среди млекопитающих пропорционально телу). Но это и не кит в строгом смысле слова (который большой и синий, и сплошь питается планктоном, как говорит нам "мудрый" фольклор). Гринда - это гринда, точно также как лев - это лев, а не кошка, хотя принадлежит к семейству кошачьих.

7) Учет поголовья гринд ведется с 13 века. Это самый продолжительный учет в мире. И велся он не какими-нибудь гринписовцами, а самими охотниками, потому что они понимали, что не могут лишится главного источника мяса и нормировали охоту.

8) Я уверена, что гринда - замечательное и по-своему красивое и умное животное, но я также уверена, что ее анатомическое строение и интеллектуальные способности менее похожи на человеческие, чем анатомическое строение и интеллектуальные способности обычной свиньи. Поэтому прежде чем поддаваться на провокации, спросите себя, откуда берется колбаса.

9) Общий комментарий: иностранные обычаи всегда (или почти всегда) кажутся дикими на расстоянии. Но только изучив контекст традиции и подвергнув сомнению излишне эмоциональные аспекты, можно решить, действительно ли они дикие. Я надеюсь, что я привела достаточно веские аргументы, подтверждающие логику фарерской охоты и опровергающие заявления в статье**. некоторые люди понимают, что в этих традициях есть своя логика. Для тех, кто не уловил логику фарерских охотников на гринд, повторю основные тезисы в виде риторических вопросов:
Чем же так похожи гринда и человек?
Видите ли вы радость на лицах охотников? Есть ли среди охотников подростки?
Какое право мы имеем запрещать другой нации использовать ее собственные ресурсы?
Почему есть колбасу - гуманно, а мясо гринды - нет?

Еще в довеско советую почитать отчет об охоте на гринд: web.archive.org/web/20080614224523/www.whaling....
Само существование отчета подтверждает, что (а) за охотой ведется контроль, (б) утвержденные способы ведут к быстрой и менее мучительной смерти, (в) ищутся новые способы, чтобы снизить страдания для животных.

Весь ажиотаж по поводу китового промысла в частности и потребления мяса в целом происходит ИМХО от того, что люди, отстранившись от процесса убийства для потребления в пищу*, отстранились также от понятия смерти как основы жизни.
Сошлюсь на поп-культуру, фильм "Аватар" для того, чтобы как-то донести свою мысль. По убеждениям племени На"ви, когда животное умирает от руки человека, оно отдает свою энергию для поддержания энергии человека. В какой-то момент человек тоже умрет и его энергия передастся земле - только так, через смерть, новая жизнь может развиваться. И это относится не только к животным: каждый колос, который ты срезаешь - ты убиваешь его.
В отличие от мира Пандоры, современный человек получает мясо в целофане. Поэтому в современном мире непосредственно убить животное своими руками - чуть ли не грех. А в целлофане - не грех, потому что я его не убивал (оно выросло на яблоне).
И мало кто задумывается об условиях жизни на ферме. И мало кто сравнивает эти условия жизни с тем, как живут гринды на Фарерских о-вах. А ведь живут они хорошо: нет ни тесных вольеров, ни скудной нормированной пищи из перемолотых костей самих себя, ни прививок, ни кастрации и умирают они в бою, а не в концлагере.

Или, как вы думаете?


______________________
* по понятным причинам, как то: появление новых видов трудовой деятельности, которые вытеснили традиционные
** в отличие от статьи, которая не дает никаких ссылок на источник информации и изобилует откровенно ложной информацией, я укажу, что моими источниками был отчет об охоте на гринд: web.archive.org/web/20080614224523/www.whaling.... и статья Википедии.

04:55 

Комикс "Неми" напрямую с норвежского

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Знакомы ли Вы с Неми?

Если нет, то Неми - это мечтательница, бунтарка и вечный ребенок, героиня комикса, созданная норвежкой Лизе Мюре. Каждый найдет в этой девчонке что-то свое.
Впервые на дневниках публикуются переводы напрямую с норвежского самых новых стрипов!
Кроме того, стрипы легко найти, благодаря сортировке по темам. Также можно проголосовать за понравившийся стрип.

Все, кто неравнодушен к уходу от ответственности ч дебри мечтаний, все, кто знает, как тяжело вставать по утрам и все, кому скучно жить долгом и совестью - добро пожаловать!
www.diary.ru/~nemi-norw-ru/

@темы: перевод, норвежский, норвегия, неми, комикс, Nemi

22:59 

Люди добрые, а не расскажете, как в Скандинавии сейчас относятся к мусульманам?
Спасибо!

10:05 

Викинги

Джонатан Кроу
"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
читать дальше
Слово «викинг» происходит от древненорвежского «викингр», что буквально переводится как «человек из фьорда». Именно в фьордах и бухтах появились их первые поселения. Эти воинственные и жестокие люди были очень религиозны и поклонялись своим божествам, совершая культовые обряды и принося им жертвы. Главным богом был Один — Отец всех Богов и Бог павших в бою, которые после смерти становились его приемными сыновьями. Викинги свято верили в загробный мир, и поэтому смерть их не страшила. Наиболее почетной считалась гибель в бою. Тогда, согласно древним легендам, их души попадали в чудесную страну Валхаллу. И иной судьбы как для себя, так и для своих сыновей викинги не желали.

читать дальше

@темы: "викинги"

19:13 

зато к нам добры белый мох и клевер...
А мне повезло - я живу практически в Скандинавии =) Карелия, 30 км от Финляндии. Красивая, суровая, северная природа... и одно из тысячи озер из окна...

21:20 

Just Me_o
Вопрос такой. Может знает кто-нидь. есть ли в скандинавской мифологии какое-нибудь сущесто в обличие кошки, связаной с дьяволом?.. Или изгоняющей дьявола?.. И есть ли существа с названием напоминающим слово Хетри/Хетрь?.

21:20 

Tannikki
зато к нам добры белый мох и клевер...
Шведская фолк-рок-группа Garmarna - слушать фсем!
"В годы, когда гордые рокеры и суровые металлисты пытались перещеголять друг друга по части мрачности и гипнотичности своих тяжелых опусов, Garmarna добивалась аналогичного эффекта без единого электрического инструмента, и при этом - с легкостью неимоверной. Не верите - послушайте "Klevaberg's Fire". "Вращением низких частот" здесь ведает не звукорежиссер, а старый добрый харди-гарди. Связку риффа и мелодии, сделавшую бы честь любому гитарному дуэту, осуществляют лютня и скрипка.
Леденящие колдовские зовы "Vallat Fran Halsingland", меланхоличные переливы "Jordbyggarlaten" и эпические мотивы "Herr Olaf" надолго опередили все самые смелые эксперименты только-только поднимавших в те годы свои темноволосые головы фолк-готов. Впоследствии несколько потяжелевшая в соответствии с требованиями времени группа продолжала создавать музыку для знатоков и гурманов - и по-прежнему шла по таинственным тропкам сказочных лесов с большим отрывом от многих других артистов, исследующих ту же область музыкального мира. Но уже в начале 90-х их "уход в отрыв" был очевиден.
Не только собственно альбомный материал, но даже включенные в переиздание демонстрационные записи 1992 года хорошо показывают слушателю этот "отрыв". Уже тогда музыканты Garmarna были весьма сильны как инструменталисты. Единственное, чем отличается демо-версия той же "Klevaberg's Fire" от изданного через год варианта - это качество записи.
В последние десять лет именно в страны скандинавского региона, главным образом Швецию и Финляндию, сместился фокус того пласта современной музыки, к которому с огромным трудом лепится, или не лепится вовсе, приставка "поп". Сейчас первые пробы сил начинавших в начале 90-х артистов при прослушивании вызывают искренне удивление - как это тогда смогли проглядеть ТАКОЕ?" (с) zvuki.ru



03:10 

Þorrablót!!

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
С 22 января в Исландии начинается праздник под названием Торраблоут!



С конца января и до конца февраля в Исландии празднуется Торраблоут. Название праздника происходит от четвертого месяца зимы по исландскому календарю Торри (до сих пор в Исландии принято выделять только два времени года: лето и зиму). Впервые упоминание о нем встречаются в рукописях 13 века, поэтому праздник считается древним, уходящим в языческую эпоху, но официально он стал отмечаться только с 60 гг. 20 века.



Сейчас Торраблоут символизирует возвращение к национальным корням и является своего рода данью исландцев своему недавнему прошлому, поэтому в течение всего месяца принято есть национальную еду, которая некогда являлось основной для жителей страны. В меню входят и такие деликатесы, как копченая баранья нога или копченая семга, но наряду с этим употребляются блюда, представляющиеся весьма странными и даже отталкивающими для иностранцев: копченая голова овцы, китовое мясо, заквашенные бараньи тестикулы, но украшением стола всегда являлась акула, долгое время выдержанная в земле, и обладающая неповторимым запахом и вкусом. Все это можно есть, только если запивать исландской картофельной водкой бреннивин, которую в просторечье называют Черная смерть.



Празднования Тораблоута сопровождаются и особыми ритуалами, среди которых довольно забавный обычай встречать Торри: хозяин дома прыгал вокруг дома на одной ноге босиком, при этом он должен был быть только в одной штанине, а вторая свободно болталась.
стырено тут www.calend.ru/holidays/0/0/1164/

а вот и традиционная исландская еда на праздник Торраблоут


кстати объявляю викторину: Какое из традиционных блюд изображено на картинке?
угадавшим - вышлю по почте (если вы конечно осмелитесь принять)))))


22:04 

Исторический проект)

Внимание) Проводится набор в исторический проект.

Все мы знаем нашу историю, в основном в истории есть реальные факты, которые действительно и абсолютно правдиво могут строить те или иные заключения о нашем с вами прошлом. В некоторых вещах история достоверна и точна, но далеко не во всех. Например, трудно спорить с утверждением истории, что египетские пирамиды существовали - это однозначный факт, не поддающийся сомнению. Однако утверждение: пирамиды построили с помощью доисторических инструментов рабы - очень сомнительно, на основе даже логических заключений можно прийти к выводу, что это не так. Данный пример условный, таких примеров существует масса, и не имеет смысла их сейчас обсуждать. Проблема нашей истории состоит в нескольких вещах:
1. В некоторых случаях она строится не на фактах, а на умозаключениях ученых, которые придумывают более-менее правдивую версию событий.
2. История искажена в некоторых моментах специально или нет, это второстепенный вопрос. Однако примеров таких искажений можно встретить множество, и это только те, о которых мы знаем.
3. История очень ограничена временными рамками. Все идет по принципу: есть массовое доказательство, значит будем что-то думать, нет ничего, значит и думать незачем, этого не было, и быть не может. Например, Атлантиды нет, потому что мы ее найти не можем (правильно не могут, потому что искать нечего, в те времена вообще все было стерто с лица Земли, не только Атлантида). Человек существует, возможно, около 1 миллиарда лет. А нам говорят, что самая ранняя цивилизация образовалась 10000 лет назад всего-то.

Цель исторического проекта - постараться собрать наиболее полную и достоверную информацию о нашем существовании на этой Земле.
Как будут собираться эти сведения?
Нам нужно собрать все фактические сведения, которыми располагает наша история, археологические находки, города древних, летописи и рукописи разных времен. Но необходимо отбросить всяческие выводы ученых, которые строятся только на гипотезах и догадках. Этой частью мы должны заняться в других разделах исторического проекта.
В этой же части данного проекта я предлагаю собрать группу людей совершенно разных возрастов и направленности, неважно также, имеет ли данный человек отношение к магии или нет. Важно собрать определенную группу исследователей, которые смогли бы иногда уделять свое время на проведение различных опросов и выполнение практик.
Опрос будет состоять в следующем: мы разместим определенную технику, с помощью которой человек сможет погружаться в прошлое и видеть события, которые происходили с ним в его прошлой жизни. В эту жизнь человек обладал определенными сведениями о том времени. После того, как человек вошел в нужное состояние, ему задаются вопросы по определенной исторической тематике, и он на них отвечает, ориентируясь на свои ощущения от прошлой жизни. После того, как будет опрошена определенная группа людей, проводится аналитическое сравнение, сколько совпадений было между испытуемыми. При этом исследовательская группа не должна контактировать друг с другом на предмет исследований в процессе их проведения. После проведения опроса разрешены любые обсуждения. На основе аналитических заключений мы делаем те или иные выводы об опрашиваемом времени. Как показывают все подобные исследования, если 65% испытуемых дали одинаковые показания, то так скорей всего и было, и позднее подобные исследования неоднократно подтверждались фактическими находками. Опираясь на этот метод и некоторые другие, у нас будут проводится исследования различных исторических эпох, чтобы в конечном итоге вывести более полную картину нашей истории и нашей планеты.


Для интересующихся и желающих поучаствовать ссылка - www.danu-ra.ru/forum/viewtopic.php?t=3521&start...
Всех будем рады видеть)

23:38 

Мифология: боги, наиболее часто встречающиеся в мифах.

.:Aconite:.
Здесь могла быть ваша реклама
Один - верховный бог. Бог магии, поэзии, искусства. Дворец Одина в Асгарде - Валлгала. Каждый день там пируют Эйнхерии - люди, павшие с оружием в руках. В последний день нашего мира - Рагнарек они выйдут из 540 ворот Валлгалы чтобы погибнуть самим, но завоевать место для нового мира.
Один одноглазый. Однажды, когда он был в стране великанов, он хотел выпить из фонтана Мудрости, чтобы стать ещё мудрее, но великан - страж фонтана, подребовал глаз ОДина как плату за выпитую волшебную воду. Один согласился отдать глаз в обмен на мудрость.
У Одина есть магическое копьё Гунгнир. Повсюду его сопровождают два волка - Гери и Фреки, и два ворона - Хугин н Мунин. Его конь, восьминогий жеребец Слейпнир, самый быстрый скакун на свете. Животные, связанные с Одином - волки, вороны, орлы, кони и змеи.

Тор - его имя означает "громовержец". Он бог войны и верности, защитник богов и всего человечества. Тор очень известен своими постоянными битвами с Великанами. Тор единственный, кто внушает страх и кого боится Локи, бог огня, хитрости и лжи.
Оружие Тора - молот Мьеллнир, выкованный братьями-гномами
Синдри и Броком, который всегда возвращается к Тору после броска.
Обычно Тор путешествует на повозке влекомой двумя козлами Тангризниром и Тангиостом.
Жена Тора - Сиф, богиня с золотыми волосами. Его дочь зовут Труд, ещё у него есть два сына от великанши - Магни и Моди.

Фрейр - покровитель процветания, благополучия, мира и эроса. Он управляет естественными процессами на Земле и в воздухе. Его животные - лошадь, вепрь, олень.

Ньёрд - покровительствует материальному благополучию и достатку. Управляет аодной стихией и морями. Был мужем Скади. Отец Фрейи и Фрейра.

Фригг - жена Одина. Способствует порядку в семье. Обладает способностями к прорицанию, но редко кому-то что-либо рассказывает.

Тюр - бог справедливости.

Фрейя - богиня магии, жроса, красоты, физического благополучия. Сестра Фрейра. Она контролирует силы природных циклов, символом которых является её ожерелье - Брисингамен, изготовленное четырьмя гномами. Фрейя очень независимая в выборе любви. Связанные с ней животные - свинья и кошка.

Локи - бог огня и покровитель красоты и обмана, хитрости и коварства. Он фокусник и проказник. Локи не знает равных в смехе и юморе.

Браги - бог красноречия, мудрости и поэзии. Муж Идун.

Форсети - бог правосудия. Всегда видит "две стороны медали"

Хеймдаль - бог-страж. Покровительствует ясновидению и бдительности. Надзиратель моста Бифрост при входе в Асгард, мир богов. Отец человечества.

Идун - богиня вечного обновления. Старается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.

Скади - очень сильная богиня-воительница. Богиня охоты, снега и льда, покровительница независимых женщин. Была замужен за Ньёрдои некоторое время.

Бальдр - сын Одина, бог света. Его кончина возвестит о скором начале Рагнарека. Но он оживёт, когда наступит новый мир.

Эйр - богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Фулла - верная служительница Фригг. Всегда помогает великим богиням справиться с трудной работой.

Гефьён - богиня добродетели. От неё можно получить телесный или духовный талант.

Гна - богиня трансформации.

Хлин - богиня, защищающая людей от физической опасности.

Хёдр - бог слепой силы. Воплощает грубую силу и конфликт.

Лофн - богиня снисхождения. С её согласия можно вступать в тайную любовь и совершать другие запретные действия.

Сага - её имя означает "провидица", "пророчица". Обладает значительными знаниями о будущем.

Сьёфн - управляет любовью. С её помощью можно обратить на себя внимание любимого человека.

Снотра - богиня разума.

Син - богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Улльр - к нему взывают в бою. Дарует людям боевое искусство. В отсутствие Одина правил Асгардом в течение 3 лет.

Вали - сын Одина, бог мцения. Отомстил за убийство Бальдра в возрасте одного дня от роду.

Вар - богиня честности. Мстит нарушившим клятвы и обещания.

Видар - бог безмолвия, помогает переживать кризис.

Вёр - богиня всеведения. Очень мудра, никто от неё укрыться не может.

Оестара - богиня весны и зарождения нового.

Мани - бог Луны.

Сунна - богиня Солнца.

НЕКОТОРЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ СУЩЕСТВА:

Етуны (Ётуны) - великаны, представляющие силы хаоса. Постоянно противодействовали богам и богиням, представляющим силы порядка.

Гномы - живут под землёй и создают волшебное оружие, украшения и другие полезные волшебные вещи. Выковали молот Тора, копьё Одина, золотые волосы Сиф, ожерелье Фрейи и другие знаменитые вещи.

Эльфы - светлые и тёмные. Создания, подобны людям, с собственными мирами Alfheim и Svartalfheim. Находятся в дружских отношениях с богами и богинями, как и гномы. Иногда посещают Мидгард (мир людей).

02:50 

зато к нам добры белый мох и клевер...
Когда на севере приближается осень, на берег Лесного Озера, что посреди бескрайних болот, из зарослей березового криволесья выходит огромный лось. Встанет у берега, постоит, не шевелясь – а после по мшаным кочкам, по твердым местам одному ему известным исчезает. Средь трав на берегу нежная белая пушица глядит ему вслед. Многие годы так.

На лужайке у королевского замка сидит девочка, белая и легкая как пух. На голове её корона. Зовут девочку Принцесса Пушица. Папа с мамой празднуют в тронном зале, а дочь выскользнула из дворца на северное солнышко.
Подходит лось.
- «Кто вы?» - спрашивает девочка.
- «Я Лось-Путешественник. А как тебя зовут?»
- «Принцесса Пушица» - и показывает свою корону.
Лось стоит над маленькой девочкой, вглядывается, а после говорит: «Ты красивая!»
Пушица жмется к Лосю, нежно гладит огромную холку.
- «Ты большой и сильный. И корона у тебя тоже есть» - говорит она. – «Возьми меня с собой. Я сяду верхом и посмотрю мир.»
Лось стоит очарованный, с силой выдыхает последнее сомнение: «Ты маленькая и нежная, а мир жесток».

- «Да, я маленькая – никто меня и не заметит. А ты меня защитишь.»

Лось приседает, дает Пушице забраться на спину, встает осторожно: «Держись крепче!»
И они тронулись в путь.

Медленно идет лось с принцессою на спине: по густому темному лесу, мимо зеленых лужаек, мимо вековых елей. Принцесса восхищена. - «Куда ты меня везешь?» - «На болото, где я живу». А уже смеркается, Пушица устала и проголодалась. - «Не жалеешь что уехала так далеко? Сегодня поздно сворачивать, а завтра я тебя верну. Не беспокойся: на моем болоте самые вкусные ягоды.» Вот лес светлеет и открывается болото: все в кочках мха меж березового криволесья. А ягод вокруг! Пушица спустилась, набрала вдосталь – и себе и Лосю – и они двинулись дальше. - «Кто это пляшет там?» - «Эльфы. Будь осторожна. Они красивы, но опасны. Не отвечай и держись обеими руками за рога». Эльфы обступили Лося, кивают Пушице и шепчут: «Ты кто? Ты кто?» Вокруг их холодное дыхание. Внезапно корона соскользнула с головы принцессы. Та «Ай!» - и отпустила рога одной рукой, пытается схватить. Но поздно: корона у эльфов, а те прочь с глаз – и исчезли. Плачет Пушица, да что поделать: Лось должен идти дальше. По кочкам, по болоту хлюпающему к рошице на островке посреди болота. «Здесь мой дом». Меж елей и пихт сухо и тепло. Пушица сняла свое белое платьице, повесила на ветку и уснула. Утром сквозь ветки глядит солнышко, играет лучами на золотом сердечке у принцессы на груди. Это мамин подарок, еще младенцу дан. Принцесса проснулась, отпила пару капель росы с веток. - «Дальше я поеду нагой, так лучше чувствуется». А Лось, который всю ночь не спускал с Пушицы глаз, чуть не расплакался. Тяжелое предчувствие гнетет его в это солнечное утро: опасных недобрых встреч. А может, это осень приближается. Он везет Пушицу в чудесный лес. На пихтах длинные густые бороды, корни деревьев тянутся по земле как змеи, повсюду огромные замшелые камни. - «Кто это машет нам длинными руками?» - «Лесная нимфа. Отвечай ей учтиво, но ни о чем не спрашивай. И не отпускай рук от моих рогов!» Нимфа подходит ближе. Пушица боится смотреть на нее, замечает лишь холодные зеленые глаза и алые губы. - «Как зовут тебя?» - спрашивает нимфа. - «Принцесса Пушица». - «А что это у тебя на коленях?» - «Мое лучшее платье». - «Я посмотрю» - и хватает платье. Пушица отпустила одну руку чтоб удержать, но поздно: нимфа схватила платье и исчезла. Горько плачет принцесса. - «Счастье, что ты не высвободила обе руки. Тогда бы и сама пропала навсегда.» - говорит Лось. Вторую ночь спит Пушица под пихтой. Лось сторожит ее. Но когда принцесса проснулась, никого рядом нет. В ужасе зовет Пушица и скоро Лось приходит: тяжело дыша, весь в поту. Приближается осень и едва уловимый запах как обычно зовет на восток, и противиться нет сил. - «Куда ты меня везешь?» - «К Лесному Озеру. Каждую осень мне нужно туда». Они стоят у темной воды. - «Держись крепко, не отпускай рук!!! Там в глубине опасность. И следи за сердечком, что у тебя на груди!» Поздно. Принцесса успела наклониться и сердечко пропало под водой. - «Мое сердечко! Мне его мама подарила когда я родилась! Я должна его вернуть». И глядит безутешно в черную воду. - «Пойдем быстрее» - говорит Лось – «Одной тебе отсюда не выбраться». - «Иди, милый мой друг. А я останусь здесь, с моим сердечком». Наклоняется Лось и принцесса гладит его нежно, а после садится на кочку лицом к озеру. Долго стоит Лось у нее за спиной, а после уходит: неохотно, через силу. Mного лет прошло. По сей день сидит принцесса на берегу, вглядывается в воду. Она стала белой, нежной пушицей. Иногда приходит Лось и смотрит на нее. Только он знает, что белый цветок этот – принцесса. Она улыбается в ответ, но уйти не может – не пускает волшебство. Глубоко-глубоко под водой лежит потерянное сердце...




(c) народная шведская сказка

14:55 

Описание рун

Грустный Мим
12:25 

Здравствуйте!

Lady Dara
Don't live to dance. Dance to live!
Я занимаюсь историей Скандинавии. Конретнее: христианизацией в IX-XI веках по хронике Адама Бременского "Деяния архиепископов Гамбургской церкви".
Если кто-то может подсказать какие-то книги или сайты по этому вопросу, а также по истории Скандинавии, буду очень благодарна.

00:26 

Tannikki
зато к нам добры белый мох и клевер...
Ауууууу!!!

13:37 

"Калевала".

Грустный Мим
Вот тут кое-что об финнском эпосе "Калевала". Выкладываю в 3х частях:

Собствённо мифология, то есть сказания о богах, у финнов и карелов почти не сохранилась. Но остались карельские руны /народные песни/ в которых описываются герои, унаследовавшие черты древних небожителей. Финский исследователь 19 века Элиас Леннрот скомпоновал эти руны в поэтический цикл "Калевала", получивший широкую извест­ность. Именно в такой трактовке героические образы народных песен вошли в сознание миллионов людей и стали явлением мировой куль ту­ры.
Часть первая

Часть вторая

Часть третья

20:50 

Здравствуйте!

~nasty~
Einsamkeit in Ewigkeit
Не подскажете, есть ли вообще бесплатный онлайн-перводчик с норвержского?

Всё о скандинавских странах! Мифология, история, культура...

главная