• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Tannikki (список заголовков)
02:50 

зато к нам добры белый мох и клевер...
Когда на севере приближается осень, на берег Лесного Озера, что посреди бескрайних болот, из зарослей березового криволесья выходит огромный лось. Встанет у берега, постоит, не шевелясь – а после по мшаным кочкам, по твердым местам одному ему известным исчезает. Средь трав на берегу нежная белая пушица глядит ему вслед. Многие годы так.

На лужайке у королевского замка сидит девочка, белая и легкая как пух. На голове её корона. Зовут девочку Принцесса Пушица. Папа с мамой празднуют в тронном зале, а дочь выскользнула из дворца на северное солнышко.
Подходит лось.
- «Кто вы?» - спрашивает девочка.
- «Я Лось-Путешественник. А как тебя зовут?»
- «Принцесса Пушица» - и показывает свою корону.
Лось стоит над маленькой девочкой, вглядывается, а после говорит: «Ты красивая!»
Пушица жмется к Лосю, нежно гладит огромную холку.
- «Ты большой и сильный. И корона у тебя тоже есть» - говорит она. – «Возьми меня с собой. Я сяду верхом и посмотрю мир.»
Лось стоит очарованный, с силой выдыхает последнее сомнение: «Ты маленькая и нежная, а мир жесток».

- «Да, я маленькая – никто меня и не заметит. А ты меня защитишь.»

Лось приседает, дает Пушице забраться на спину, встает осторожно: «Держись крепче!»
И они тронулись в путь.

Медленно идет лось с принцессою на спине: по густому темному лесу, мимо зеленых лужаек, мимо вековых елей. Принцесса восхищена. - «Куда ты меня везешь?» - «На болото, где я живу». А уже смеркается, Пушица устала и проголодалась. - «Не жалеешь что уехала так далеко? Сегодня поздно сворачивать, а завтра я тебя верну. Не беспокойся: на моем болоте самые вкусные ягоды.» Вот лес светлеет и открывается болото: все в кочках мха меж березового криволесья. А ягод вокруг! Пушица спустилась, набрала вдосталь – и себе и Лосю – и они двинулись дальше. - «Кто это пляшет там?» - «Эльфы. Будь осторожна. Они красивы, но опасны. Не отвечай и держись обеими руками за рога». Эльфы обступили Лося, кивают Пушице и шепчут: «Ты кто? Ты кто?» Вокруг их холодное дыхание. Внезапно корона соскользнула с головы принцессы. Та «Ай!» - и отпустила рога одной рукой, пытается схватить. Но поздно: корона у эльфов, а те прочь с глаз – и исчезли. Плачет Пушица, да что поделать: Лось должен идти дальше. По кочкам, по болоту хлюпающему к рошице на островке посреди болота. «Здесь мой дом». Меж елей и пихт сухо и тепло. Пушица сняла свое белое платьице, повесила на ветку и уснула. Утром сквозь ветки глядит солнышко, играет лучами на золотом сердечке у принцессы на груди. Это мамин подарок, еще младенцу дан. Принцесса проснулась, отпила пару капель росы с веток. - «Дальше я поеду нагой, так лучше чувствуется». А Лось, который всю ночь не спускал с Пушицы глаз, чуть не расплакался. Тяжелое предчувствие гнетет его в это солнечное утро: опасных недобрых встреч. А может, это осень приближается. Он везет Пушицу в чудесный лес. На пихтах длинные густые бороды, корни деревьев тянутся по земле как змеи, повсюду огромные замшелые камни. - «Кто это машет нам длинными руками?» - «Лесная нимфа. Отвечай ей учтиво, но ни о чем не спрашивай. И не отпускай рук от моих рогов!» Нимфа подходит ближе. Пушица боится смотреть на нее, замечает лишь холодные зеленые глаза и алые губы. - «Как зовут тебя?» - спрашивает нимфа. - «Принцесса Пушица». - «А что это у тебя на коленях?» - «Мое лучшее платье». - «Я посмотрю» - и хватает платье. Пушица отпустила одну руку чтоб удержать, но поздно: нимфа схватила платье и исчезла. Горько плачет принцесса. - «Счастье, что ты не высвободила обе руки. Тогда бы и сама пропала навсегда.» - говорит Лось. Вторую ночь спит Пушица под пихтой. Лось сторожит ее. Но когда принцесса проснулась, никого рядом нет. В ужасе зовет Пушица и скоро Лось приходит: тяжело дыша, весь в поту. Приближается осень и едва уловимый запах как обычно зовет на восток, и противиться нет сил. - «Куда ты меня везешь?» - «К Лесному Озеру. Каждую осень мне нужно туда». Они стоят у темной воды. - «Держись крепко, не отпускай рук!!! Там в глубине опасность. И следи за сердечком, что у тебя на груди!» Поздно. Принцесса успела наклониться и сердечко пропало под водой. - «Мое сердечко! Мне его мама подарила когда я родилась! Я должна его вернуть». И глядит безутешно в черную воду. - «Пойдем быстрее» - говорит Лось – «Одной тебе отсюда не выбраться». - «Иди, милый мой друг. А я останусь здесь, с моим сердечком». Наклоняется Лось и принцесса гладит его нежно, а после садится на кочку лицом к озеру. Долго стоит Лось у нее за спиной, а после уходит: неохотно, через силу. Mного лет прошло. По сей день сидит принцесса на берегу, вглядывается в воду. Она стала белой, нежной пушицей. Иногда приходит Лось и смотрит на нее. Только он знает, что белый цветок этот – принцесса. Она улыбается в ответ, но уйти не может – не пускает волшебство. Глубоко-глубоко под водой лежит потерянное сердце...




(c) народная шведская сказка

00:26 

Tannikki
зато к нам добры белый мох и клевер...
Ауууууу!!!

21:20 

Tannikki
зато к нам добры белый мох и клевер...
Шведская фолк-рок-группа Garmarna - слушать фсем!
"В годы, когда гордые рокеры и суровые металлисты пытались перещеголять друг друга по части мрачности и гипнотичности своих тяжелых опусов, Garmarna добивалась аналогичного эффекта без единого электрического инструмента, и при этом - с легкостью неимоверной. Не верите - послушайте "Klevaberg's Fire". "Вращением низких частот" здесь ведает не звукорежиссер, а старый добрый харди-гарди. Связку риффа и мелодии, сделавшую бы честь любому гитарному дуэту, осуществляют лютня и скрипка.
Леденящие колдовские зовы "Vallat Fran Halsingland", меланхоличные переливы "Jordbyggarlaten" и эпические мотивы "Herr Olaf" надолго опередили все самые смелые эксперименты только-только поднимавших в те годы свои темноволосые головы фолк-готов. Впоследствии несколько потяжелевшая в соответствии с требованиями времени группа продолжала создавать музыку для знатоков и гурманов - и по-прежнему шла по таинственным тропкам сказочных лесов с большим отрывом от многих других артистов, исследующих ту же область музыкального мира. Но уже в начале 90-х их "уход в отрыв" был очевиден.
Не только собственно альбомный материал, но даже включенные в переиздание демонстрационные записи 1992 года хорошо показывают слушателю этот "отрыв". Уже тогда музыканты Garmarna были весьма сильны как инструменталисты. Единственное, чем отличается демо-версия той же "Klevaberg's Fire" от изданного через год варианта - это качество записи.
В последние десять лет именно в страны скандинавского региона, главным образом Швецию и Финляндию, сместился фокус того пласта современной музыки, к которому с огромным трудом лепится, или не лепится вовсе, приставка "поп". Сейчас первые пробы сил начинавших в начале 90-х артистов при прослушивании вызывают искренне удивление - как это тогда смогли проглядеть ТАКОЕ?" (с) zvuki.ru



20:55 

зато к нам добры белый мох и клевер...
На мой взгляд, один из самых поэтичных мифов о создании мира (из карело-финского эпоса «Калевала»).

В далёкие, незапамятные времена, когда солнце ещё не зажглось на небе, дикой и пустынной была земля. Нигде ни дерева, ни травинки - кругом только камень да песок, песк да камень.
И море было таким же мёртвым, как земля.
И небо - таким же пустым, как море.
Ни одна рыба не проплывала в глубине морских вод. Ни одна птица не тревожила своим крылом воздушный простор.
Всё было мёртвым - и земля, и вода, и воздух.
Скучно стало дочери воздуха Илматар в её воздушной пустыне, и захотела она спуститься на прозрачный хребет моря.
Но едва коснулась Илматар дремлющих вод, как всколыхнулось неподвижное море. С востока и запада, с севера и юга налетели злые ветры, поднялись пенистые волны. Буря бросала Илматар с гребня на гребень, волны закружили её и понесли по широким морским дорогам.
Уж и сама не рада Илматар, что променяла небесный простор на морскую пучину. Но не покинула она пенистого хребта моря. Ни осилили её ни ветры, ни волны.
Год проходил за годом. На небе уже загорелось молодое солнце, ясный месяц проплыл в небесной вышине, зажглись золотые звёзды, из глубины дремлющих вод поднялась суша, а Илматар всё скиталась по туманный равнинам моря.
Поглядела она в одну сторону, в другую и увидела землю.
Плывёт Илматар вдоль берегов, и там, где взмахнёт рукой - выступают в море мысы, где наклонит голову - врезаются в берег бухты, где проведёт по камню ладонью - расстилаются отмели. А где заденет Илматар ногою дно - остаются на том месте глубокие рыбьи ямы, лососьи тони.
Набросала Илматар пёстрые горы, в скалах прорезала ущелья, разгладила на поверхности земли морщины и снова уплыла в свои владения.



А через 30 лет у ней родился сын Вяйнемейнен, который засеял мертвую землю, сделал из щучьих костей кантеле и наполнил мир песнями. Ну, об этом здесь уже писали =)

19:13 

зато к нам добры белый мох и клевер...
А мне повезло - я живу практически в Скандинавии =) Карелия, 30 км от Финляндии. Красивая, суровая, северная природа... и одно из тысячи озер из окна...

Всё о скандинавских странах! Мифология, история, культура...

главная